О необходимости обеспечения комплексной поверки и ремонта средств измерений расхода тепловой энергии и воды

Принятие федерального закона № 261 ФЗ «Об сбережении энергии и о повышении энергетической эффективности и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации» поставило перед производителями устройств учета, внедренческими фирмами, потребителями энергоресурсов, региональными администрациями определенную задачку – оснащение всех потребителей термический энергии и воды устройствами учета в кратчайшие сроки - до 1 января 2012 г.

При общем осознании необходимости таких работ появляется колебание – как реально разработчики этого закона оценили способности производственных, внедренческих, сервисных, согласующих структур, в конце концов, конечных потребителей ресурсов в реализации такового масштабного решения?

За прошлые до принятия закона 15-17 лет устройствами учета по различным оценкам обустроены приблизительно 40 % всех потребителей ресурсов (средний темп оснащения – 2,5 % потребителей в год). В оставшиеся после принятия ФЗ № 261 два года подразумевается оснастить устройствами оставшиеся 60 % потребителей (темп оснащения устройствами – 30 % в год) при неопределенном порядке финансирования этих мероприятий.

За рамками закона 261 ФЗ и документов, принятых в его развитие, остались вопросы сервисного обслуживания и обеспечения действенной работы устройств учета энергоресурсов в течение всего срока их службы. Хотя хоть какому спецу из технической (ну и не только лишь технической) сферы понятно, что хоть какое техническое изделие просит повторяющегося обслуживания, создание системы сервиса в период гарантийного и послегарантийного срока эксплуатации.

Узел учета термический энергии либо воды – довольно непростой технический объект, и для его надежной бесперебойной работы, обеспечивающей достоверный учет энергоресурсов, необходимы и технические средства (диагностические приборы и установки, ремонтная база, запчасти и пр.), и квалифицированный ремонтно-сервисный персонал, и методическая база (монтажная, ремонтная, сервисная, метрологическая документация), организационная (административная) структура по обеспечению проведения всех сервисных работ.

Может быть, вопрос о разработке сервисных служб разработчиками ФЗ 261 сознательно отложен на будущее, исходя из того, что межповерочный интервал устройств учета термический энергии и воды составляет, обычно, 4 года? – Возможно, за 2 года подразумевается оснастить все строения и сооружения устройствами учета, а потом приступать к созданию сервисной базы?

Но следует принять во внимание, что в 2006 г. правительством РФ принято постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которое стимулировало установку устройств подомового учета тепла и воды. Приборы, установленные в согласовании с этим постановлением начиная с 2006 г., уже в 2010 г. начали поступать на поверку. Спрос на услуги по поверке и ремонту устройств учета значительно вырос, в 2011 и следующих годах можно ждать его предстоящего роста.

В согласовании с требованиями федерального закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд» основным и фактически единственным аспектом для определения поставщика устройств (узлов) учета энергоресурсов является стоимость договора.

Так как в финансировании установки домовых узлов учета, либо организации конкурсов на размещение таких заказов учавствуют местные администрации (как конкретно, так и через контролируемые управляющие компании), то большая часть конкурсов проводится на основании требований 94 ФЗ. Требования минимума цены на договор приводит в ряде всевозможных случаев к установке узлов учета с устройствами, арматурой низкого свойства, что безизбежно приводит к резвому выходу оборудования из строя. И при таком финале обладатель узла учета уже в 1-ые годы эксплуатации обязан нести суровые издержки по внеочередным ремонтам, поверкам, монтажу/демонтажу оборудования. Отсутствие сервисных структур по ремонту и поверке устройств учета энергоресурсов еще больше ухудшают ситуацию, и сводят к минимуму предполагаемую экономию от внедрения систем учета энергоресурсов.

Обратимся например из практики. Сначала 2003 г. в Кировской области резко возросли суммы, предъявляемые популяции по квитанциям оплаты жилищно-коммунальных услуг. В чем причина? До 2003 г. население оплачивало 40 % от цены потребляемых энергоресурсов, другие 60 % возмещались в виде экономных дотаций. С 2003. г. толика населения в оплате ресурсов была увеличена до 60 %, таким макаром вышло 1,5 кратной повышение сумм по счетам. Сразу был изменен тариф на энергоресурсы, который для населения не изменялся в течение 2 лет, повышение составило 25-30 %. В конечном итоге сумма по платежным квитанциям для населения за ресурсы выросла практически в 2 раза.

Так как цена термический энергии от местных котельных значительно превосходит цена энергии при централизованном отоплении, больший рост пришелся на население райцентров, имеющих значительно наименьшие доходы по сопоставлению с жителями областного центра.

В итоге в марте 2003 г. в области произошел скачок спроса на приборы учета термический энергии и воды. Спец предприятия делали месячный план продаж по водосчетчикам за 2-3 денька. Аналогичный рост наблюдался и по спросу на счетчики термический энергии, где основными покупателями выступали жильцы домов, расположенных в райцентрах области. Естественно, что при малых доходах обитателей райцентров выбор делался в пользу самых дешевеньких устройств учета. На тот момент такими были теплосчетчики на базе вихревых расходомеров производителя, который к истинному времени закрыл это создание.

За весну-лето 2003 г. по области были установлены сотки таких устройств. Казалось бы, поставили приборы с межповерочным интервалом 4 года, наладили порядок расчетов, все в порядке, очередные вопросы возникнут только через 4 года. Но уже через полгода – с конца озари 2003 г. (после подключения систем теплоснабжения) резко возрос поток устройств, направляемых на ремонт и внеочередную поверку.

Причина – установка устройств выполнялся в критериях наибольшей экономии издержек, в неприспособленных подвальных (полуподвальных) помещениях, при больших уровнях влажности, при несоблюдении температурных режимов эксплуатации устройств. Ну и качество устройств оставляло вожделеть наилучшего.

Таким макаром, наряду с выполнением требований ФЗ 261 необходимы немедленные деяния по организации структур по поверке и ремонту устройств учета термический энергии и воды, оснащение их нужным поверочным оборудованием, методическими материалами, подготовка спец персонала. Главным техническим средством таких структур является проливная поверочная установка. Общие требования к проливным установках определены в работах [1,2,3]:

1) универсальность. Большая номенклатура эксплуатируемых расходомеров приводит к необходимости держать под контролем последующие типы выходных сигналов: 0-10 В, 0(4)-5 (20) мА, 0-20000 Гц, RS 232 (485), «сухой контакт», «звездочка»; должна быть предусмотрена возможность зрительного снятия показаний с счетчиков старенькых серий и ручной ввод их с клавиатуры компьютера; режимы «старт-стоп»;

2) лучший уровень автоматизации. Ручные операции должны быть сведены к установке первичного датчика на десктоп, подключению его выходных цепей к входным цепям установки;

3) для исключения несанкционированного вмешательства в работу требуется создание разных уровней доступа к программному обеспечению установки - наличие паролей изготовителя, поверителя;

4) в целях обеспечения безопасности персонала нужно предугадать устройства для сигнализации об аварийных ситуациях, наличие устройств защитного отключения;

5) металлоконструкции установок следует делать из коррозионно-стойких материалов. Это требование обосновано наличием в датчиках поверяемых расходомеров остатков технологических жидкостей, приводящих к ускоренной коррозии металлоконструкций установки;

6) в установках должны быть предусмотрена интегрированная повсевременно действующая система водоочистки для устранения из воды разных примесей;

7) применение эконом малошумящих циркуляционных насосов. Внедрение насосов общепромышленного выполнения неприемлимо из-за создаваемого ими высочайшего уровня шума и вибрации, недопустимых в поверочных лабораториях;

8) применение эталонных устройств высочайшего класса точности;

9) внедрение преобразователей частоты со встроенными фильтрами радиопомех и сетевыми дросселями для минимизации воздействия электрических помех на поверяемые приборы и элементы поверочной установки. Применение преобразователей частоты позволяет также решить еще одну делему - исключить пульсации расхода воды, генерируемые насосами;

10) должна быть предусмотрена поверка всех интегрированных эталонных средств измерений без их демонтажа с мест эксплуатации;

11) обширное распространение массовых расходомеров класса точности 0,15 % просит, чтоб класс точности установок был не ужаснее 0,05 %;

12) более целенаправлено иметь два метода поверки - большой и массовый. Массовый способ (статического взвешивания) позволяет достигнуть более высочайшего класса точности. Применение большого способа поверки сличением показаний поверяемого и эталонного расходомера позволяет существенно уменьшить издержки времени на поверку, при всем этом для поверки самих эталонных расходомеров можно использовать интегрированные в установку весы;

13) нужно предугадать систему контроля наличия утечек воды из гидравлического тракта;

14) возможность обеспечения в гидравлическом тракте установки давления, предусмотренного методиками поверки на проливаемые расходомеры;

15) система деаэрации должна обеспечивать отделение воздуха, его удаление из гидравлического тракта;

16) установки должны быть блочными (сделаны в промышленных критериях) и транспортабельны для обеспечения способности перевозки к заказчику хоть каким видом транспорта;

17) принципиальным требованием является компактность установки для исключения значимых издержек на строительство новых помещений;

18) не считая нужных технических черт проливная установка обязана иметь современный дизайн и обеспечивать персоналу комфортабельные условия для работы.

Для технического обеспечения сервисных служб (либо самостоятельных компаний) по обслуживанию устройств в процессе использования ИТЦ «Промавтоматика» в течение ряда лет разрабатывает и производит такое оборудование (рис.1,2).

Рис. 1. Кусок проливной установки ВПУ-07.

Установки созданы для опции, градуировки, калибровки, юстировки, поверки и других работ по определению метрологических и технических черт расходомеров, расходомеров-счетчиков воды, преобразователей расхода различного предназначения.

Рис. 2. Кусок проливной установки ВПУ-05.

Долголетний опыт работ с разными заказчиками дозволил сделать унифицированные установки для поверки устройств самых разных конструкций – по строительным длинам первичных преобразователей устройств; - по требованиям к прямым участкам при выполнении поверочных работ; - по конструкции присоединителей (фланец, сэндвич, резьба); - по количеству и величинам поверочных расходов; - по объемам проливаемой воды на каждом поверочном расходе; - по количеству проливок на каждом поверочном расходе; - по типам выходных сигналов поверяемых расходомеров; - по методам обработки результатов проливок.

Совместно с тем до сего времени нет ясности – сколько в Рф существует поверочных установок для счетчиков воды, какие они имеют свойства. Потому Росстандарту РФ было бы целенаправлено:

Сама по для себя проливная установка является нужным, но не достаточным элементом лаборатории по ремонту и поверке средств измерений термический энергии и воды. Имеющиеся методики поверки, обычно, подразумевают поэлементную поверку теплосчетчиков: - расходомеров, тепловычислителей, термопреобразователей, датчиков давления.

Потому кроме проливной установки в поверочной лаборатории нужно наличие как минимум еще 3-х рабочих мест, снаряженных надлежащими эталонными устройствами: - калибраторами электронных сигналов, магазинами сопротивлений; - нулевым, паровым и регулируемым термостатами, эталонными указателями температуры; - задатчиками давления и эталонными манометрами. Для оснащения поверочных лабораторий Инженерно-технический Центр «Промавтоматика» приступил к созданию всеохватывающих поверочных лабораторий по поверке теплосчетчиков и расходомеров, снаряженных нужным комплектом стандартов и оборудования.

Ручка дверная на розетке Fuaro VIRGINIA SM/HD RB-10, цвет французское золото

Дверная ручка на раздельном основании Fuaro Virginia — не только лишь нужная для управления дверью фурнитура, да и неповторимое украшение. Изделие декорировано растительным узором, идеальнее всего подойдет для интерьера в стиле прованс, шебби-шик, также традиционного. Ручка может употребляться со всеми типами межкомнатных устройств. Фурнитура отлита из прочного сплава ZAMAK, в состав которого входят цинк, медь, алюминий и магний. Благодаря гальваническому покрытию обладает устойчивостью к коррозии и истиранию, отлично переносит высшую влажность.

Особенности