Сергей Морозов: реформа СРО назрела, но не такая же…

Всем, кто имеет отношение к саморегулированию в строительстве, уже ясно, что законопроект в части совершенствования законодательства о СРО в сфере строительства будет принят в последнее время в том виде, в каком он поступил от Правительства в Госдуму.

Правительство делегировало нам право сотворения саморегулируемых организаций, делегировало определенные возможности по регулированию строительной отрасли, оно же и заносит конфигурации в эти возможности, проводя реформу. (Реформа-преобразование, вводимое законодательным методом с целью улучшения чего –или). Исторически доказано, что при проведении реформ интересы человека игнорируются, что реформы проводятся в интересах правящей элиты.

Какая элита – такие и реформы

Необходимо согласиться с тем, что реформа назрела. Но нельзя согласиться с тем, что саморегулирование не состоялось в том виде, в каком планировалось, только по вине саморегуляторов, т.е. нас. Как гласит народная мудрость: «Чтоб совершить грех – необходимы двое». В одинаковой мере и госрегулятор, и саморегулятор несут ответственность за итог.

В действующих приоритетных направлениях Государственного объединения строителей в качестве главной цели записано: «Роль в выработке гос политики и ее реализации через самоорганизацию строительной отрасли Рф для совершенствования предпринимательства в строительстве и обеспечения потребителей высококачественной и неопасной продукцией». Записано, но не реализовано с обеих сторон.

О каком участии строителей в выработке гос политики можно гласить, если позиция Ассоциации «Национальное объединение строителей» по законопроекту выносилась на обсуждение на заседании Совета, но не была проголосована (Протокол №85 от 16 мая 2016 г.)? Президент Государственного объединения строителей – председатель Совета НОСТРОЙ участвовал и выступал от имени строителей на Муниципальном совете, не имея согласованной позиции и доклада.

Какое состояние штатского общества – такое и отношение элиты к его публичным институтам.
Чтоб выполнить реформу необходимо, по последней мере, сконструировать конечную цель. Но, мы не узрели обыкновенной в таком случае, объяснительной записки к законопроекту, сформулированных главных целей и экономического обоснования.

Можно представить, что одной из целей является понижение денежной нагрузки на бизнес, но расчет реализации данного законопроекта в нашем СРО указывает, что сумма доплат средств компенсационного фонда, при сохранении уровня ответственности, составит около 45 млн.руб. Необходимо подразумевать, что дополнительно застройщики (это члены нашего СРО) воспримут роль в разработке еще 1-го компенсационного фонда долевого строительства!

Можно представить, что реформа нацелена на развитие рыночных устройств? Но это не так. Регионализация и монополизация ничего общего с этим не имеют.

Вызывает колебание и эффективность механизма борьбы с нерадивыми СРО через поголовную регионализацию. Для примера возьмем два межрегиональных СРО. 1-ое - СРО НП «Союзатомстрой», по данным рейтингового агентства РАСК оно обладает высочайшей степенью надежности, вносит значимые средства в разработку эталонов, оснащение центров проф подготовки кадров, имеет эффективную систему контроля за своими членами.

2-ое - СРО Ассоциация «МСА»Единство». По данным РАСК имеет самую низкую степень надежности, является текущим фаворитом по повышению членов (1619% !?!?) и других наград не имеет.
Решением СОВЕТА НОСТРОЙ от 28.01.2016 г. №75 утверждены материалы на исключение этой СРО из Муниципального реестра СРО.

В итоге реформы обе эти московские межрегиональные СРО должны сохранить статус СРО, имея припас численности членов. Но… 1-ое - теряет выстроенную за 6 лет систему отраслевого регулирования, теряет членов, для которых выстраивается вся работа, существенно сокращаются способности этой СРО по текущему финансированию развития техрегулирования и профобразования. Госкорпорация «Росатом» теряет действенного напарника.

2-ое СРО теряет численность членов, набранную за текущий год. Но так как для их цель - не работа со своими членами, а средства, то собранные средства по закону не ворачиваются, и эта СРО ничего не теряет, остается при собственных!

Для действенной реализации реформ, законодательных преобразований необходимы мастера которые могут обеспечить итог.

Экспертный Совет НОСТРОЙ занес 52 поправки в законопроект, что гласит о низком качестве разработки нормативного документа. Специалист отличается от непрофессионала тем, что он не может делать плохо, он делает что-то или отлично, или не делает вообщем.

Выводы:
До того времени пока в государстве не появится патриотическая элита, пока не сформируется зрелое штатское общество, пока профессионализм и эффективность не станут единственным аспектом отбора профессионалов, до того времени реформы в саморегулировании, как маятник, будут раскачиваться от«свободной и деятельной деятельности ...» до « добровольно-принудительной системы ограничительных мер….» с определенной периодичностью.

Но это и есть становление саморегулирования - непростой и долгий по времени процесс. Наша задачка, задачка Государственного объединения строителей, региональных управляющих СРО заключается в том, чтоб обеспечить преемственность действующих ценностей и целей, провести очень отлично и мастерски преобразование системы саморегулирования в согласовании с требованиями нового законодательства .

Семена Морковь «Ромоса»

Морковь «Ромоса» — сорт голландской селекции, который отличается высочайшей продуктивностью и хорошими вкусовыми свойствами. Относится к сортотипу Берликум. Позднеспелый — от прорастания семян до формирования товарного корнеплода проходит 125-130 суток. Рекомендован для внедрения в домашней кулинарии, потребления в сыром виде и длительного хранения.

Корнеплоды цилиндрической формы, кончик малость заострен. Добиваются в длину 24 см, средняя масса — 175 г. Мякоть красно-оранжевая, сочная, сладкая.